Что представляет из себя электронная подпись?
Аббревиатура УКЭП расшифровывается как усиленная квалифицированная электронная подпись. Она была разработана, для того чтобы быстро подписывать документы на Госуслугах и других порталах. Чтобы обеспечить её работу, используются специальные криптографические техники, которые прошли проверку от официального государственного органа РФ – ФСБ.
Подлинность подписи гарантируется сертификатом, который выдаётся лицензированным удостоверяющим центром.
Таким образом, файл, подтверждённый электронной подписью, обладает полной юридической силой. То есть, он ничем не отличается от бумажной версии, которую подписывали обычной ручкой. УКЭП – удобный инструмент для быстрого заверения документов. Формат файла, в который загружают электронную подпись – расширение *sig.
У многих новоиспечённых владельцев возникает вопрос: а нужно ли нести выписку электронной регистрации в государственные органы, чтобы они предоставили положенные услуги? На самом деле, нет. Организации должны самостоятельно проверить все документы, в том числе электронные в соответствии ФЗ №210 п.1 статья 7.
Как прописаться в новом жилье после онлайн регистрации?
Для этого необходимо явиться в паспортный стол, местное отделение МФЦ либо подразделение ГУВМ МВД или зайти на сайт Госуслуг.
В случае электронной регистрации, в качестве документа-основания для прописки в жилом помещении, необходимо предоставить выписку из ЕГРН, полученную по электронной почте вместе с зарегистрированными документами после обработки сделки в Росреестре.
По федеральному закону 218 данный электронный файл - это единственный возможный документ, который подтверждает право собственности на недвижимость.
При подаче заявления на проведение процедуры по месту жительства сама выписка из ЕГРН не требуется. Нужно лишь упомянуть дату и номер государственной регистрации права.
Что необходимо сделать, если вы получили отказ на стадии приёма заявления?
В случае, когда для приёма заявки от нового владельца спрашивают оригиналы документов и без них не собираются принимать заявление, нужно насторожиться. Ведь это неправомерно.
Чтобы разрешить ситуацию, следует ссылаться на официальное разъяснение МВД России и требовать официальный отказ с указанием ФИО и должности ответственного сотрудника.
Копию документа об отказе нужно приложить к жалобе на незаконные действия сотрудника, которую можно подать по месту отказа или в вышестоящую инстанцию.
Как переделать лицевой счет на свои данные, чтобы корректно оплачивать услуги ЖКХ?
Необходимая процедура после покупки любого жилья - своевременное перезаключение лицевого счёта на новоиспеченного собственника.
Чтобы пройти этот этап, нужно связаться с управляющей компанией и обратиться за помощью в единый информационно-расчетный центр для переоформления всех документов с подрядчиками, обеспечивающими жилищные услуги (вода, газ, вывоз мусора, свет).
Обязательно нужно взять следующее: документ, подтверждающий количество зарегистрированных в квартире людей, и паспорт.
Возможно ли вернуть налоговый вычет в случае онлайн регистрации?
Ответ - да. Чтобы подать заявление на выплату, нужно зайти на сайт ФНС или в приложение СбербанкОнлайн. Там ознакомиться с нужными документами и заполнить поля с личными данными.
Выписка из единого госреестра - официальное подтверждение приобретения квартиры и перехода права собственности. По ФЗ №218 этот документ может быть передан владельцем для зачисления на счёт налоговой выплаты в размере 13 %.
Краткая справка: верхняя граница по сумме имущественного вычета равна 2 миллионам рублей. Для квартир, купленных в ипотеку – 3-м миллионам рублей. Получается, что максимум, который можно вернуть из собственного налога при совершении сделки - 260 тыс. рублей, а из процентов по ипотечному кредиту - 390 тыс рублей.